Учитель: Модлин Александр Николаевич Урок по физике в 7 классе по теме «Механическая работа» Тип урока: урок с использованием электронных изданий. Вид: комбинированный урок. Технология: личностно-ориентированная. Время проведения: первый урок по теме «Работа и мощность». Цели урока: 1. Обучающая: создать условия для формирования первичного представления о механической работе. 2. Развивающая: развивать логическое мышление, познавательные и творческие способности. 3. Мотивационная: побудить интерес к изучению физики. Задачи урока: 1. Воспитательная: развитие познавательного интереса, логического мышления. 2. Учебная: познакомиться с понятием механической работы, с условиями выполнения работы, с формулой работы, со знаками работы (три случая), с единицами работы 3. Развивающая: развитие логического мышления, памяти, внимательности. Оборудование: для работы с электронной презентацией – экран, мультимедийный проектор, подключённый к компьютеру; для выполнения фронтальных экспериментальных заданий – динамометр, лента измерительная, трибометр; для тестовой проверочной работы – компьютеры с программой MiniTestSL (адрес в Интернете – http://www.slmini.narod.ru). Подготовка к уроку Для этого урока мною была подготовлена компьютерная презентация (29 слайдов). Пришлось самостоятельно разработать тексты, рисунки, чертежи, фотографии, анимации, звуковое сопровождение. Были использованы и готовые мультимедийные объекты, которые подобрал из электронного издания «Электронная библиотека Просвещение. Физика. Основная школа 7-9 классы: часть I», на образовательных сайтах в Интернете и в учебной литературе. С помощью программы MiniTestSL разработал тест с 10 вопросами. План урока: Организационный момент. Приветствие. Мотивационное начало урока. Постановка цели урока. Фронтальное повторение. Слайды 1-6. Изучение нового материала и его первичное закрепление. Объяснение нового материала. Составление учениками краткого конспекта. Решение качественных задач. Сверка предложенных учениками решений с верными. Слайды 7-17. Закрепление изученного материала. Выполнение экспериментальных заданий. Решение расчётных задач. Сверка предложенных учениками решений с верными. Слайды 18-22. Домашнее задание. Слайд 23. Тестовая проверочная работа. Выполнение учениками работы с помощью программы MiniTestLS. Подведение итогов. Проверка и оценка мною работы учеников с использованием протокола теста. Разбор вопросов теста. Выставляю ученикам оценки за урок, отмечаю лучших учеников. Слайды 24-29.
Для иллюстрации урока привожу копии слайдов из своей презентации.
|
МБОУ «ООШ №8” г.Губкин Белгородская обл. |