Самодельные приборы (фотографии-ссылки) |
Движение бросаемых тел |
Магнитное поля тока |
Измерение малых сопротивлений |
Громоотвод |
Ленточный водоподъёмник |
Подъёмный кран |
Фонтан |
Безопасная розетка |
Платформа «Колобок» |
Источник питания |
Молекулярное движение |
Модель световода |
Известно, что всестороннее познание окружающего мира достигается путём наблюдений и опытов. Поэтому у учащихся ясное, отчётливое представление о вещах и явлениях создаётся только при непосредственном соприкосновении с ними, при непосредственном наблюдении явлений и самостоятельном воспроизведении их на опыте. По моему мнению, учащиеся должны постепенно переходить от начальных знаний, полученных во время демонстрации опыта, к их углублению, а также к приобретению некоторых практических умений и навыков на фронтальных лабораторных работах, а затем – к расширению и углублению знаний и навыков в практикумах. Одновременно должны решаться экспериментальные задачи, раскрывающие возможные пути применения полученных знаний на практике, и выполняться домашние экспериментальные задания, постепенно приучающие к самостоятельному использованию полученных ранее знаний, умений и навыков. Наконец, некоторые более интересующиеся физикой учащиеся должны развивать элементы научно-технического творчества в кружках по физике и практически осваивать методику работы с физической аппаратурой. Изготовление самодельных приборов считаю одной из задач по совершенствованию учебного оборудования. Над данной темой начал работать тогда, когда понял, что физический эксперимент является важнейшим составным элементом в изучении физики. За годы работы в нашей небольшой школе № 8 г. Губкина в кружке технического творчества, руководителем которого я являюсь с 1983 года, были созданы разработки, которые, надеюсь, помогут учителю физики в его нелёгком труде, и буду рад, если мой опыт пойдёт на пользу коллег. Учитель физики Модлин А.Н. |
МБОУ «ООШ №8” г.Губкин Белгородская обл. |